Деятель искусства.
Макс
Год рождения: 1991
Род деятельности:
фотограф, креативщик,
полиграфист, менеджер проектов
Деятель искусства.
Анастасия Линок
Год рождения: 1993
Род деятельности:
дизайнер, фотограф,
полиграфист-перфекционист
Все началось в далеком 2014, когда судьба подкинула возможность проявить свои творческие способности в полиграфии. Мы с Максом тогда были еще "зеленые" и только начинали проявлять интерес к этой сфере. Все случилось внезапно и нас "затянуло"...
Что? Как? Почему?
Интервью с полиграфистами
Понятие handmade у людей постепенно начинает вызывать недоверие, т.к. НЕ у всех хэндмейдеров хэнды растут из нужного места...
- Мода на минимализм, нестандартные формы и материалы проникает во многие области нашей жизни и свадебная полиграфия не исключение. Есть отдельные виды приглашений, которые уместны лишь в случае, если свадьба стилизована под какую-то эпоху или специфическую атмосферу и необходимо создать антураж (к таким приглашениям можно отнести, к примеру, состаренные свитки). Бумага, сургуч и ленты - далеко не единственные материалы для приглашений. Нужно больше смелости и решительности - дерево, металл, бетон, стекло, растения, природные минералы. Если свадьба изначально затевается как мероприятие, которым можно похвастаться, показать свой вкус и удивить, значит нужно удивлять с самого начала, т.е.
с пригласительных.
- Понятие handmade у людей постепенно начинает вызывать недоверие, т.к. НЕ у всех хэндмейдеров хэнды растут из нужного места :) чтобы разобраться, где хорошая ручная работа, а где эстетическое безобразие, нужно иметь хотя бы зачатки вкуса и адекватно воспринимать действительность. Если для человека коллажи скрапбукеров кажутся стильным творчеством, уместным на современном рынке handmade товаров, то я могу лишь посоветовать поднимать свой уровень эстетической образованности, ориентируясь на современные тенденции в мире искусства и дизайна.
Не могу сказать, что все обязаны заказывать приглашения у профессионалов и никак иначе. Если у человека хороший вкус, он имеет представления о работе типографического производства, может создать дизайн своих приглашений и у него много свободного времени, тогда вполне можно обойтись без помощи профессионалов. Во всех остальных случаях, советую не жертвовать первым впечатлением гостей о предстоящей свадьбе :)
Ручной подписи приглашений я говорю однозначно нет, если это не профессиональная каллиграфия. Существуют исключения - обычаи некоторых национальностей, которые требуют ручной подписи приглашений одним из членов семьи.
- Какой бюджет вы готовы потратить на первое впечатление? Например, когда утраиваетесь на хорошую работу, прикупите себе дорогой костюм? Ведь встречают по одёжке. Так и на свадьбе. Первое впечатление и настроение создают пригласительные, это неоспоримый факт. Адекватная стоимость 1-го качественного приглашения - не менее 500р. Все, что ниже этой суммы - это уже компромиссы. Если вся эта «мишура» для пары ни к чему и вообще планируются только посиделки с родственниками, можно обойдись электронным приглашением и это нормально!
Все мы люди занятые, следовательно, получить приглашение заранее и успеть подготовиться к празднику, будет для любого гостя приятным бонусом. Особенно, когда это летнее время и многие планируют отпуска. Лично я рекомендую приглашать гостей как можно раньше (например, за 2 месяца), а лучше всего до основного приглашения отправлять небольшую открытку Save The Date всем, кого хотелось бы видеть в качестве гостей.
- Текст приглашений - это отдельная тема для размышлений и очень индивидуальная. На самом деле, тут нет ни трендов, ни табу. Каждая пара должна понимать кого она приглашает и как люди отреагируют на их слова.
Я за то, чтобы писать индивидуальные тексты своим гостям. Например, официальный текст для начальника жениха В.В. будет довольно сухой и сдержанный. Не вижу смысла отправлять такой же текст своей маме или близкой подруге. Напишите близким людям такое приглашение, которое поймут и оценят только они, представьте, как им будет приятно! :)
- Эксклюзив стоит дорого. Уникальные профессиональные линейки товаров всегда дороже масс-маркета. Так было, есть и будет во всех категориях товаров. Почему? Ответ прост - производить любой товар оптом дешевле! Открытки, которые стоят на полках в магазинах - это полиграфический масс-маркет, он производится огромными тиражами, что значительно снижает стоимость самого производства и, как следствие, цену конечного продукта.
А теперь рассмотрим полиграфию индивидуальную и выделим 5 причин, почему она стоит дороже:
1. Тираж чаще всего не превышает 50-70шт, что по полиграфическим меркам считается просто мизерным.
2. Дизайн разрабатывается индивидуально для заказчика малого тиража - это эксклюзивный дизайн.
3. Используются качественные дорогостоящие полиграфические (и другого рода) материалы.
4. В одном проекте могут использоваться различные техники печати, допечатной и послепечатной обработки.
5. Индивидуальный подход целой команды, которая создаёт эксклюзивные приглашения от А до Я.