Деятель искусства.

 

Макс

Год рождения: 1991
Род деятельности:

фотограф, креативщик,

полиграфист, менеджер проектов

Деятель искусства.

 

Анастасия Линок

Год рождения: 1993
Род деятельности:

дизайнер, фотограф, 

полиграфист-перфекционист

 

Все началось в далеком 2014, когда судьба подкинула возможность проявить свои творческие способности в полиграфии. Мы с Максом тогда были еще "зеленые" и только начинали проявлять интерес к этой сфере. Все случилось внезапно и нас "затянуло"...


 

 

Что? Как? Почему?

Интервью с полиграфистами

- Какие пригласительные сейчас в тренде, а что устарело? Должна ли пара ориентироваться на моду или больше выразить в свадебной полиграфии себя, стиль своей истории?

 

- Мода на минимализм, нестандартные формы и материалы проникает во многие области нашей жизни и свадебная полиграфия не исключение. Есть отдельные виды приглашений, которые уместны лишь в случае, если свадьба стилизована под какую-то эпоху или специфическую атмосферу и необходимо создать антураж (к таким приглашениям можно отнести, к примеру, состаренные свитки). Бумага, сургуч и ленты - далеко не единственные материалы для приглашений. Нужно больше смелости и решительности - дерево, металл, бетон, стекло, растения, природные минералы. Если свадьба изначально затевается как мероприятие, которым можно похвастаться, показать свой вкус и удивить, значит нужно удивлять с самого начала, т.е.

с пригласительных.

 

- Где грань между качественным хендмейдом и дешевыми поделками? Почему стоит доверить пригласительные профессионалам? Стоит ли подписывать приглашения вручную или это все испортит?

 

 

- Понятие handmade у людей постепенно начинает вызывать недоверие, т.к. НЕ у всех хэндмейдеров хэнды растут из нужного места :) чтобы разобраться, где хорошая ручная работа, а где эстетическое безобразие, нужно иметь хотя бы зачатки вкуса и адекватно воспринимать действительность. Если для человека коллажи скрапбукеров кажутся стильным творчеством, уместным на современном рынке handmade товаров, то я могу лишь посоветовать поднимать свой уровень эстетической образованности, ориентируясь на современные тенденции в мире искусства и дизайна. 
Не могу сказать, что все обязаны заказывать приглашения у профессионалов и никак иначе. Если у человека хороший вкус, он имеет представления о работе типографического производства, может создать дизайн своих приглашений и у него много свободного времени, тогда вполне можно обойтись без помощи профессионалов. Во всех остальных случаях, советую не жертвовать первым впечатлением гостей о предстоящей свадьбе :)
Ручной подписи приглашений я говорю однозначно нет, если это не профессиональная каллиграфия. Существуют исключения - обычаи некоторых национальностей, которые требуют ручной подписи приглашений одним из членов семьи.

 

- Какой бюджет необходимо заложить на свадебную полиграфию, начиная с каких сумм можно заказать что-то приличное? За какое время до свадьбы надо заказывать, и за какое - рассылать приглашения?

 

- Какой бюджет вы готовы потратить на первое впечатление? Например, когда утраиваетесь на хорошую работу, прикупите себе дорогой костюм? Ведь встречают по одёжке. Так и на свадьбе. Первое впечатление и настроение создают пригласительные, это неоспоримый факт. Адекватная стоимость 1-го качественного приглашения - не менее 500р. Все, что ниже этой суммы - это уже компромиссы. Если вся эта «мишура» для пары ни к чему и вообще планируются только посиделки с родственниками, можно обойдись электронным приглашением и это нормально!
Все мы люди занятые, следовательно, получить приглашение заранее и успеть подготовиться к празднику, будет для любого гостя приятным бонусом. Особенно, когда это летнее время и многие планируют отпуска. Лично я рекомендую приглашать гостей как можно раньше (например, за 2 месяца), 
а лучше всего до основного приглашения отправлять небольшую открытку Save The Date всем, кого хотелось бы видеть в качестве гостей.

 

- Фразы-табу, которые НЕ стоит писать в современных пригласительных?

 

- Текст приглашений - это отдельная тема для размышлений и очень индивидуальная. На самом деле, тут нет ни трендов, ни табу. Каждая пара должна понимать кого она приглашает и как люди отреагируют на их слова.

Я за то, чтобы писать индивидуальные тексты своим гостям. Например, официальный текст для начальника жениха В.В. будет довольно сухой и сдержанный. Не вижу смысла отправлять такой же текст своей маме или близкой подруге. Напишите близким людям такое приглашение, которое поймут и оценят только они, представьте, как им будет приятно! :)

 

- Из чего складывается стоимость приглашений и почему они не стоят по 50р, как открытки в магазине?

 

- Эксклюзив стоит дорого. Уникальные профессиональные линейки товаров всегда дороже масс-маркета. Так было, есть и будет во всех категориях товаров. Почему? Ответ прост - производить любой товар оптом дешевле! Открытки, которые стоят на полках в магазинах - это полиграфический масс-маркет, он производится огромными тиражами, что значительно снижает стоимость самого производства и, как следствие, цену конечного продукта.

А теперь рассмотрим полиграфию индивидуальную и выделим 5 причин, почему она стоит дороже:
1. Тираж чаще всего не превышает 50-70шт, что по полиграфическим меркам считается просто мизерным. 
2. Дизайн разрабатывается индивидуально для заказчика малого тиража - это эксклюзивный дизайн.
3. Используются качественные дорогостоящие полиграфические (и другого рода) материалы.

4. В одном проекте могут использоваться различные техники печати, допечатной и послепечатной обработки.
5. Индивидуальный подход целой команды, которая создаёт эксклюзивные приглашения от А до Я.